краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Канский медицинский техникум»
À 8 (39161) 3-29-17
à kanskmt@bk.ru
Форма обратной связи
Имя *:

E-mail *:

Тема *:

Текст *:
Код:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вступительные  испытания

Программа вступительного испытания (.pdf)

Профессия медицинского работника предъявляет определенные требования к его личности, к характеру, эмоциональной сфере и морально-этическим качествам, он должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, обладать особыми навыками поведения при контакте с больным. Сама профессиональная деятельность медицинских работников сложна, чрезвычайно ответственна, предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс.

Требования к психологическому складу медработника

1. Медицинский работник должен быть устойчив к стрессам, любить и хотеть помогать людям, сочетать в себе интеллектуальность, широту кругозора, образованность, воспитанность, тактичность в общении с пациентами и их близкими и гуманность, а также быть готовым бескорыстно спасать человеческие жизни в любое время суток, несмотря ни на какие трудности;

2. Специалист в сфере медицины должен уметь хранить факты личной жизни своих пациентов, а также строго соблюдать конфиденциальность служебных данных;

3. Медику следует быть инициативным, коммуникабельным человеком, обладающим лидерскими качествами и организаторскими способностями;

4. Крайне важным является наличие таких качеств, как эмпатия, высокое чувство ответственности и долга, обостренная тяга к справедливости, сострадательность к пациентам, но при этом, сдержанность и умение сохранять трезвое мышление и спокойствие в самых сложных ситуациях.

При поступлении в наш техникум поступающий должен знать, что медик, вне зависимости от уровня квалификации и исполняемых им обязанностей должен обладать определенными чертами характера и личности, а также морально-этическими качествами, которые позволят ему вести свою профессиональную деятельность максимально эффективно.

Обучение и воспитание медицинского работника необходимо начинать со специального выявления одаренных к лечебной деятельности лиц. Для определения степени полномерного соответствия поступающих профессиям, которые они хотят изучить, каждый из поступающих должен пройти психологическое испытание.

Тестирование в медицинском техникуме в качестве дополнительного вступительного психологического испытания закреплено за такими специальностями, как «Лечебное дело» и «Сестринское дело».

Результатом психологического вступительного испытания является определение готовности поступающего к обучению и получению заявленной медицинской специальности.

Процедура проведения психологического испытания

Форма проведения вступительного испытания – тестирование. Поступающим предлагается пройти психологическое тестирование и ответить на вопросы тестов.

Вопросы для психологического тестирования составлены на основании методик, позволяющих выявить у поступающих психологические качества и общие компетенции (ОК) необходимые для получения медицинской профессии. Поступающий должен ответить на тестовые задания.

Виды тестов и критерии оценивания

Тесты в медицинском техникуме могут состоять из таких опросников или их аналогов:

1. ДДО Е.А. Климова. Тест выявляет склонность поступающего к тем или иным видам профессий. Определяется предрасположенность к работе с людьми. Если по профессиональной сфере «человек-человек» поступающий набирает менее трех баллов, рекомендуется не допускать его к, медсестринской или фельдшерской работе;

2. Выявление акцентуаций характера по опроснику Шмишека и Леонгарда. Исследуются черты характеров поступающих, выявляются индивиды, наиболее подходящие для ведения профессиональной деятельности в сфере «человек-человек» вырабатываются рекомендации для кураторов групп по коррекции поведения и психологических установок у студентов нынешнего потока. Поступающие, чьи тесты по шкале «Ложь» демонстрируют показатели более 5, отсеиваются. Данный показатель лжи считается критическим и свидетельствует о том, что поступающий склонен сознательно менять у окружающих представление о себе, вести себя инфантильно или демонстративно или нарочно вводить людей в заблуждение, осмысленно скрывать устройство своего внутреннего мира, не признавать над собой авторитетов и не воспринимать критики в свой адрес. Не подходят к сестринской и фельдшерской работе и личности, в которых обнаружено доминирование акцентуаций возбудимого или застревающего типов;

3. Цветовой тест Люшера. Характеристика личности. Оценка результата теста может быть выражена словами «рекомендовано, «не рекомендовано». Оценка «рекомендовано» присваивается поступающим в случае отсутствия отклонений его психофизиологического состояния, оценка «не рекомендовано» присваивается поступающим в случае выявления отклонений психофизиологического состояния.

Критерии оценки

Вступительное испытание, проводимое в виде психологического тестирования, является неконкурсным вступительным испытанием, и определяет готовность к обучению заявленной медицинской специальности. Поступающий отвечает на вопросы предложенных тестов. Оценка проводится по сумме набранных баллов при ответе на вопросы, в соответствии с ключом каждого теста. Результат по окончании выполнения всех заданий заносится в лист оценки вступительного психологического испытания.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (.docx)

 

Правила подачи апелляции:

По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Техникумом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Канский медицинский техникум"
Канский Медицинский ТехникумТехникум в Канске
$ 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 20
À 8 (39161) 3-29-17
à kanskmt@bk.ru
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?