Наши личностные особенности
На сегодняшний день в образовательном процессе на первый план выходит уникальная целостная личность, которая стремится максимально реализовать свои возможности, поэтому проблема успешности ее учебной деятельности и профессионального становления, приобретает особое значение. Для этого необходимо рассматривать личностные особенности каждого студента, и как они могут повлиять на успеваемость.
С этой целью педагогом-психологом Мельниковой Оксаной Анатольевной была проведена углубленная диагностика студентов первых курсов, направленная на изучение их личностных особенностей.
В экспресс-диагностике применялись следующие тесты:
проективный тест «Дом, Дерево, Человек» (исследует тревожность, сферу конфликтов, адекватность самооценки, ведущие потребности и др.);
тест Айзенка (исследует степень тревожности, потребность в общении, эмоциональную устойчивость);
тест Л. П. Пономаренко (исследование самооценки).
Выявленные в ходе тестирования личностные особенности развития студентов первого курса в дальнейшей работе являются основой для разработки методического инструментария при проведении профессионально-ориентированного собеседования.
Анализ полученных результатов, составленные характеристики педагогом – психологом помогут классным руководителям, преподавателям создать условия для дальнейшего формирования имеющихся ценностных качеств студента.
|