Навыки эффективного взаимодействия
Рассматривая процесс познания человека человеком в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л. Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получаемого таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими, у нас вырабатывается более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».
Эффективное общение - это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей в обществе.
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно «учить», общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
Именно этим навыкам учились студенты 301, 302 и 303 групп под руководством педагога-психолога нашего техникума, Мельниковой О.А.
Практическое занятие «Изобрази рисунок, который я задумал» позволило участникам игры отработать навык эффективного взаимодействия. Чтобы одному студенту воспроизвести на листе бумаги рисунок, задуманный другим студентом, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник.
Подводя итоги занятия, участники пришли к единому мнению.
Эффективное общение:
• способствует взаимопониманию;
• направляет поток информации в нужное русло;
• помогает людям преодолеть барьеры;
• стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей;
• передает информацию, поощряя участников думать по-новому и действовать более эффективно.
|