Правила взаимодействия в группе
Именно под таким названием 27.10.21 г. проходила встреча студентов 303 группы с педагогом-психологом О.А. Мельниковой. Тема беседы выбрана не случайно, так как, являясь студентами третьего курса, будущие специалисты выходят на принципиально новый уровень освоения профессиональных и общих компетенций, которые требуются для работы в коллективе. И не смотря на то, в какой мере велик коллектив профессионалов, в нем должны соблюдаться определенные принципы и правила. Слаженный механизм взаимодействия зависит не только от превосходных профессиональных качеств, но и от навыков доносить информацию до всех членов коллектива, умения слушать и слышать каждого, кто рядом.
Для медицинского работника такое профессиональное поведение залог получения должного результата по сохранению здоровья пациента. Оказание качественной медицинской помощи невозможно в одиночку, как правило, это работа слаженного коллектива профессионалов. Внедриться в такой готовый коллектив – профессиональная удача, создать такой коллектив – профессиональная задача.
Для отработки навыка взаимодействия студентов между собой Оксаной Анатольевной был предложен тренинг «наставник – художник», по условиям которого в паре определяется один «говорящий» наставник и «немой» художник, который воплощает задуманное наставником на бумаге. Ребята на своем опыте ощутили насколько это сложно выдавать последовательные и логичные команды «художнику», чтобы на листе бумаги получился задуманный проект. «Художники» же, являясь непосредственными исполнителями «наставников», очень старались понять замысел «наставника» и воплотить его в жизнь. По окончанию тренинга пары оценили достигнутый результат и прокомментировали свои и друг друга действия.
В очередной раз студенты группы благодарят Оксану Анатольевну за такой показательный пример группового взаимодействия и полученный практический опыт.
 |