Роль учителя в неотложных ситуациях
Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем работникам образовательных учреждений, так как правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего. Плохая дорожная сеть, использование обветшалой производственной базы, устаревшее оборудование, недостаток культуры безопасного поведения неизбежно ведут к значительному росту несчастных случаев, являющихся причиной смертности. Поэтому первую медицинскую должен уметь оказать каждый человек, тем более учитель.
Студенты-волонтеры медицинского техникума 101, 201 и 202 группы: Купцова Н., Медведева О., Новомирская Е., Майковская К., Латышев А., Молодых Д., Бондарчук В., Козырев В. под руководством преподавателей Ершовой А. Ю. и Чавкунькиной И. С. провели 22.01.2022 г. обучающий семинар по изучению роли учителя в неотложных ситуациях для студентов КГА ПОУ «Канский педагогический колледж». На занятии присутствовали студенты первого курса – будущие педагоги начальных классов.
Волонтеры-медики начали занятие с принципов, которыми нужно руководствоваться при оказании первой помощи: правильность и целесообразность, быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие. Подчеркнули необходимость определенной последовательности, требующей быстрой и правильной оценки состояния пострадавшего.
Был сделан акцент на основных неотложных состояниях, с которыми может столкнуться учитель (воспитатель) в своей профессиональной повседневной деятельности: ушибы, растяжения, вывихи, переломы, различные виды кровотечений (артериальные, венозные, внутренние, наружные). Волонтеры обучили будущих педагогов технике непрямого массажа сердца и искусственного дыхания при внезапной остановке сердца.
Присутствующие на занятии дали высокую оценку мероприятию. Всем желающим были розданы буклеты и памятки по первой неотложной помощи.
|